Треккинг в Татрах #4. Морское Око

Морское око

Четвертый день похода по Высоким Татрам. Красивейшее озеро Морское Око, высшая точка маршрута, знакомство с французом и встреча с дикими животными. А также немного приключений, от которых я чуть было не навалил кирпичей. Но обо всём по порядку.

День четвертый

Что же, утро вечером мудренее и правда. Еще в схрониске спросил у парня, который тщательно рассматривал карту, собирается ли он на Шпигласовы Верх в этот день. Как оказалось, да. К тому же, и у него были сомнения по поводу того, стоит ли идти до него с большим рюкзаком.

Треккинг в Татрах. Сборный пост с описанием и маршрутами
Треккинг в Татрах #1. Долина Косцелиско
Треккинг в Татрах #2. Каспровы Верх и Свиницкий Перевал
Треккинг в Татрах #3. Долина Пяти Ставов
Треккинг в Татрах #5. Долина Чочоловска и внезапная Словакия
Треккинг в Татрах #6. Последний день в горах.

На выходе из приюта, постеснявшись друг друга, предложили идти вместе. Каждый из нас счел это отличной идеей. Кстати, мой английский был так же не совсем хорош, как и английский Джереми(именно так звали француза). Поэтому общаться было гораздо легче, чем когда один из собеседников говорит как пулемет, а второй строит фразу полминуты.

Нам предстоял двухчасовой переход через гору Swistowka Roztocka(1706).

Долина Пяти Ставов
Новый день — наш день!

Дорога была несложной, а вскоре открыла долину Пяти Ставов с нового ракурса.

Долина Пяти Ставов, Долина Пяти Озер
Долина Пяти Ставов

Кстати, именно здесь мы увидели горных козлов. Удивительные животные грациозно скакали по крутому склону горы. Внимательный читатель сможет найти их на фото. Ближе снять, увы, не удалось.

Горные козлы Татры
Неприметные горные козлы

Находясь на противоположной стороне долины, иногда даже не верилось, что вчера ты шел вот там далеко-далеко, по едва различимой тропинке, там, где облака полностью скрывают вершины.

Польские Татры
Там, где шел вчера

Короткий спуск привел нас к одной из самый посещаемых точек Татр – озеро Морское Око.

Морское око

Сюда ведет асфальтовая тропа, а это значит, что на стоянке есть большой шанс увидеть пару автобусов. Так и оказалось. Сама столовая схрониска оказалась набита людьми, которые приехали покушать и сделать пару фото на фоне озера(если это были именно вы, не обижайтесь). Кстати, именно здесь можно встретить самое большое количество пенсионеров из Германии.

Схрониско Морское Око
Туристы

Мы же, оставив рюкзаки в приюте, двинули на радиальный выход до перевала Шпигласова и Шпигласового Верха.

Еще одно небольшое озеро лазурного цвета.

Польские Татры
Озеро вдалеке

Чем выше по тропе, тем больше вокруг тумана. Некоторые дороги, казалось, ведут в никуда.

Польские татры поход
По тропинке

Путь на перевал и на саму вершину Шпигласовы Верх(Szpiglasowy W. 2172) оказался несложным, ветер стих, да и снег давно уже перестал идти.

Шпигласовы Верх

В принципе, прошли бы и с рюкзаками, правда гораздо медленнее. Зато увидели первый раз в жизни горных козлов. Пошли бы по другому маршруту – могло бы так не повезти.

Солнце то и дело пыталось пробиться сквозь облака.

В тумане

Вершина представляла собой плеяду плавно уходящих вверх скал, но, благодаря меткам, без труда можно найти путь наверх.

Шпигласовы Верх
На пути к вершине

Здесь же попросил Джереми сделать фото, как будто со мной всё в порядке.

Фото для мамы

Вообще, Джереми оказался отличным собеседником, хоть мы порой и не понимали английский друг друга. Да и человек отличный. Работал фармацевтом, а в данный момент уволился и решил найти себя, вдоволь попутешествовав. Когда я писал данный пост через несколько месяцев после похода, он, например, был в Будапеште. Уже позже путешествовал по Азии, в том числе и по Казахстану.

Мы уже вернулись на перевал, но туман решил понемногу сползать. Это было знаком вернуться на вершину и сделать несколько фото.

Отсюда открывался вид на Долину Пяти Ставов. Можно заметить на фото границу между Польшей и Словакией. Польша немного занесена лёгким снегом, а в Словакии, кажется, всё еще лето.

Высокие Татры
Граница Польши и Словакии

Также можно увидеть красивое озеро на Словацкой Стороне.

Словацкое озеро

Всё же радиальный подъем с лёгким рюкзаком не забрал много сил, поэтому и спуск был таким же бодрым.

Уже на спуске открывался вид на озёра Морское Око и Черное озеро(Charny Staw). Черное озеро может встретить вас, если решитесь штурмовать гору Рыси.

Высокие Татры
Морское Око и Черное озеро

По пути с Джереми обсудили планы. Он планировал пересечь Рыси(Rysy 2499) и оказаться в Словакии, чтобы попутешествовать и там. Я же хотел только подняться на Рыси и спуститься обратно. Но мы имели информацию, что наверху много льда, и что некоторые из пытавшихся оставили эту затею. Всё же Джереми решил попробовать, а я решил вернуться в Западные Татры недалеко от маршрута первого дня.

Татранский лес

Вскоре вернулись в Морское Око. Я на радостях купил себе сникерс, и мы немного посидели за столом с Джереми. Потом, немного стесняясь, попрощались друг с другом и пожелали удачи и беречь себя.

Морское Око схрониско
Кафе у схрониска

Ну а я решил обойти Морское Око вокруг. От поднятия к озеру Charny Staw отказался, и так уже темнело. Спустя час, солнце уже почти садилось, но я отчаянно верил в свои силы успеть до полной темноты. Ахахаха.

Морское Око
Морское Око с другого ракурса

Возле схрониска вновь встретил Джереми, он беседовал с какими-то ребятами, которые рассказали ему, что подняться на Рыси возможно, а вот спуститься можно только в Словакию. И подтвердил рассказ примером 8ми сегодняшних проходцев.

Это еще раз укрепило мое мнение, что восхождение можно заметить другими приключениями(но я не ожидал их в таком ракурсе, как случилось чуток позже). Всё же, к Словакии я был не готов, в первую очередь финансово. Ведь пришлось бы еще искать транспорт до Закопане.

Совсем рядом с приютом увидел пару оленей. Настоящих, живых и свободных! Они мирно стояли и щипали травку, заметив меня, просто рассматривали. Восхитительные животные. И моя копилка увиденных зверей(на свободе, а не в душегубках-зоопарках) пополнилась еще одними.

Олени в дикой природе

Что же, ну я пошёл по асфальтовой дороге в сторону схрониска Розтока. Вначале шел довольно бодро, фотографировал окрестности, наслаждался запахом леса. Но начало понемногу темнеть.
Когда было уже достаточно сумеречно, я надеялся что вот-вот за углом появится указатель на приют. Но увидел лишь знак о том, что мне осталось идти еще больше часа. И так как было уже почти темно, я не выбирал пути среза через лес, а шёл по петляющему асфальтовому серпантину.

Морское Око поход
Асфальтовый серпантин

Самые долгие пару часов в горах

Пока шёл, проезжающих машин была одна или две, но я верил в свои силы и никого не стопил.
Наконец совсем потемнело. Я достал налобный фонарь и продолжил идти. Я вообще не люблю особо быстрый шаг, но сейчас было для него самое время. Особенно когда то слева то справа, где-то поодаль, рычали медведи. Ну не могли дровосеки в это время работать пилой.

Через некоторое время нагнал трое мужиков. Шли они куда-то в лес, так и не понял куда, их английский, как и мой польский, были не очень хороши. После рыка медведей мои планы про ночлег в приюте несколько изменились, и я решил сегодня, а не завтра, дислоцироваться в Закопане, чтобы с утра пораньше выехать в Польские Татры на маршрут.

Ребята нагуглили расписание автобусов, и выяснилось что у меня не так уж и много времени до отхода последнего. Пожелав друг другу удачи, я опять принялся спешить.

Также пытался постопить редкие автомобили, но никто не останавливался.

Я и не догадывался, что может быть так жутко идти по асфальтовой дороге, пусть и петляющей в лесу, который сплошь наполнен живностью. Неподалеку на моей карте был обозначен водопад, но понятно, что в тот момент его шум лишь добавлял некой неуверенности.

Мне удалось остановить встречную машину, но владелец не владел английским, а мой белорусский он не понимал. В машину не пустил, так как спешил к другу. Он сказал что вернется минут через пять, кого-то заберет и поедет в Закопане. Но я его так и не увидел.
Дорога до автобусной остановки заняло у меня около двух часов, а до отправления последнего оставалось 10 минут. Успел.

Возможно я и неслабо нагнетаю, но тот момент мне было очень жутко. Именно тот момент, когда темнота — не друг молодёжи.

Хочется отметить, что ехали до города прилично, и что пешком бы я шел по трассе очень долго.

Вечер в Закопане

Но оставался еще один открытый вопрос – мой ночлег в городе. Моя хост на каучсёрфинге написала, что работает в ночную смену, а это значит, что я в поиске.

На автовокзале разговорился(если это можно было назвать разговором) с тремя поляками(парень и две девушки), которые первый раз приехали в Закопане. Разговор шел на польско-белорусском языке и, порою, вызывал некоторые затруднения. В результате, мы вместе пошли искать комнаты в аренду.

Комнат в городе сдается огромное количество, но вечером тяжело достучаться в какой-либо дом в это время.

Недалеко от вокзала нам повезло. Хозяева сдавали комнату за 50 злотых с человека. Вроде бы и не дорого. Но вонь из туалета стояла на весь этаж, душ был для карликов и закрывался шторкой, а вся вода из умывальника просто текла на пол в душевой и уходила через слив. В общем, как в лучших домах Омска. Ну и ледяная вода из обоих кранов.

Комната в Закопане отзыв
Мой ночлег в Закопане

Девушки куда-то пропали, я так и не понял куда, а парень, вероятно, ко мне испытывал какую-то неприязнь и сразу закрыл свою комнату на внутренний замок. Ну а я настолько устал, что даже не стал кипятить воду для каши, поужинал двойной порцией консервы и улегся спать.