Вело Эстония #6. Мимолётная Хийумаа или рассказ о мальчике, который не смог

Хийумаа

Следующей нашей локацией был остров Хийумаа. Эти два дня оказались несколько скомканы, но также интересны. К тому же, я сдался в один из дней. Такие дела.

Маршрут этих двух дней выглядел примерно следующим образом:

Вело Эстония вкратце. Сборный пост с описанием и маршрутами
Вело Эстония #0. Гудогайка — Вильня — Пярну
Вело Эстония #1. Знакомство с Сааремаа
Вело Эстония #2. Курессааре и Средневековье
Вело Эстония #3. Полное погружение
Вело Эстония #4. Падающий маяк
Вело Эстония #5. Борьба с ветряными мельницами
Вело Эстония #7. Большая земля и Хаапсаалу

Первый из них, был самый ветреный день из нашего путешествия, и дал он о себе знать с самого утра. А на подъезде к парому на Сааремаа и вообще сносило с места, благо, велосипеды были гружены, и за них можно было зацепиться.

Балтийское море
Неспокойное Балтийское море

Паром с Сааремаа на Хийумаа ходит пару раз в день, а в не сезон пару раз в день через день. На дворе был уже май, поэтому нам не пришлось еще и привязываться к расписанию парома.

паром на хийумаа
Пристань

Наша новая локация — остров Хийумаа. Хийумаа – второй по площади остров Эстонии, и не такой популярный, как его предшественник, а зря.

После того, как пару десятков машин, переплавлявшихся с нами, разъехались, мы остались один на один с безлюдным портом. Как будто в каком-то скандинавском фильме про вечное.

паром на хийумаа
Прибыли на Хийумаа

До ночлега оставалось километров 50, но ветер в лицо давал о себе знать. А также те 400 километров за спиною.

Всё такие же милые остановки

Милые остановки

По дороге заехали на заброшенный порт с наблюдательной вышкой.

Заброшенный порт

Побережья здесь, конечно, обалденные

Побережье

Совсем другие миры

Другие миры

Вело-френдли кемпинг по дороге. Жаль, нам было не туда

кемпинги эстонии
Вело-френдли кемпинг

Здесь же френдли раритет

Раритет

Мельница у кого-то на участке

мельницы эстония
Частная мельница

Где-то возле полудня были и в нашем гостевом доме. Хозяина на месте не было, пришлось идти к соседям и просить помощи, которая и была оказана. Хозяин приехал на своем пикапе спустя несколько минут. На самом деле мы забронировали домик поменьше, но благодаря доброте хозяина, а также пустующей майской Эстонии, нас он поселил в большой особняк с парой этажей, множеством комнат, залом для трапезы и даже четырьмя или пяти туалетами.

кемпинги эстонии
Гостевой дом

По плану мы собирались съездить к средневековому маяку, туда-обратно всего 20 км.

Но здесь мой организм сыграл со мной злую шутку. То ли дело в общей усталости, то ли еще подкинуло в топку дров купание в ледяном Балтийском море. В общем, в 15.00 моё тело меня подвело, и я категорически отказался куда-либо еще ехать в этот день.

Была температура, общая слабость и другие признаки. Поэтому, выпив аспирина, я отправился спать на второй этаж. Как и Женя, также уставший. А Олег, в одиночестве, поехал на маяк.

Средневековый маяк

И вот что мы пропустили.
Кыпуский маяк, расположенный на острове Хийумаа, на сегодняшний день является старейшим в мире среди действующих маяков. Строительство маяка началось в 1505 г. и с перерывами длилось 26 лет. Впервые огонь на верхушке башни зажгли в августе 1531 г.

Кыпуский маяк

Место, на самом деле, уникальное. И вид с него шикарный. Море видно с трёх сторон, так как маяк расположен на полуострове.

Вид с маяка

А вообще, в путешествиях меня всегда преследуют недоделанные дела. Даже не знаю, как разорвать этот порочный круг. В 2013м году в украинской Керчи не довелось попрощаться с Азовским морем, просто свалило с ног, возможно поздняя аклиматизация. В 14м году ливни в Карпатах не дали насладиться последней ночевкой над озером Синевир. В 15м, те же Карпаты из-за вконцеапрельского снегопада сократили наш поход почти наполовину. И вот мы здесь, в Эстонии.

На маяке

День следующий.

Утро вечера мудренее, и это на самом деле так. Спокойный сон в особняке и аспирин на ночь снял усталость и этим утром я взглянул на мир более свежими глазами. Как будто произошла перезагрузка. Осталось лишь подгрузить необходимые файлы, еще немного отдохнуть, и можно продолжать. Только вот некуда. Самое интересное уже приехали, остался день добирания до курортного городка Хаапсалу, и на этом всё.

Время ехать, желудки уже переварили завтрак, а это значит пора искать его. Наш эстонский оазис. Сеть магазинов с хорошим ассортиментом, расположена в крупных деревнях. А мы в местечке Korgessaare.

хийумаа магазин
Магазин

Неподалёку бесплатный вай-фай. Мелочь, а приятно.

хийумаа интернет
Деревенский вайфай

Но не всё так гладко в этих Европах. Обезумевшие дети откручивают головы куклам и отпугивают этим приезжих.

хийумаа фото
Молчание ягнят

Здесь же непонятное заброшенное сооружение. Почему бы и не заехать.

Какая-то заброшка

Как оказалось, с последствиями. Моя прохудившаяся покрышка вновь дала течь, поэтому пришлось экстренно ремонтироваться.

Проносящаяся мимо архитектура. Торопились на более удобный по времени паром.

Местная архитектура

Торопясь, пропустили немало интересных мест. Например, милитаристский советский музей или еще один крутой маяк. Но пусть уж остров нас простит.

Вскоре доехали и до столицы Хийумаа — городка Кярдла(Kardla) с населением в 3000 человек.

Ратуша на площади. Здесь, в инфоцентре, работают милые девушки, всегда готовые помочь.

Кярдла
Ратуша в городке Кярдла

Церковь 1863 года с достаточно колоритной архитектурой.

Кярдла Церковь
Церковь

Напротив интересный памятник эстонским воинам

Кярдла памятник
Памятник эстонским воинам

А еще он запомнился шикарной столовой с дешевым обедом. На фото не столовая, просто позитивная стеночка в городке.

кярдла
Граффити

До парома на большую землю оставалось не так много, к тому же у меня открылось второе дыхание. Поэтому долетели с ветерком.

порт хийумаа
Порт

Заглянем также на сам паром. Меня всегда интересовало, как он и выглядят изнутри, и наконец в Эстонии удовлетворил своё любопытство. Три раза.

План эвакуации, на всякий случай

План эвакуации

Пролёты между этажами. Если не ошибаюсь, на нашем было 4 этажа.

На пароме

Такой же паром, плывущий в обратную сторону.

Встречные потоки

Зал ожидания

Слушая шум турбин, становилось грустно, что приключение практически закончилось.

На пароме

Спустя пару часов с вайфаем, паром причалил к большой земле. Стюарды нас выпустили практически первыми, и мы, с лёгкой усталостью, наблюдали за выезжающей бандой мотоциклистов. Человек 20 с финскими номерами, серьёзные ребята с рациями.

Банда на мотоциклах

Ну а нам оставалось доехать десяток километров до Хаапсалу, побродить по нему на закате, и доехать до Таллина на автобусе. О чем непременно также напишу. Всем спасибо!